Главная страница сайта » Родителям » Информация о реализации ФГОС

Информация о реализации ФГОС

Информация для родителей

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных прог- рамм начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных резуль- татов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий(УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоив- ших основную образовательную программу начального общего образования: — личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально -личностные позиции,социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; — метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,и межпредметными понятиями. — предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измери- тельных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видео- камеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и пред- ставляются в цифровом виде.Изучение искусства предполагает изучение совр- еменных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стиму- лировать детей к этой работе.Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, общественно -полезное, патриотическое, проектная деятельность). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: · в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); · во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: · в 1 классе – 33 учебные недели; · во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным образовательным планом школы, который предусматривает: · обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в 1 классах и 22 часа во 2-4 классах в неделю; · внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю. С полным содержанием ФГОС можно ознакомиться на сайте http://standart.edu.ru/

Важная информация

С 01 февраля 2017 года в Сахалинской области стартует заявочная кампания на получение путевки в загородные оздоровительные лагеря Сахалинской области для детей в возрасте от 7 до 16 лет, в соответствии с утвержденным графиком. Заявку можно оформить через автоматизированную информационную систему «Е-Услуги «Образование» (detsad.admsakhalin.ru).

Подробная информация: на сайте Министерства образования Сахалинской области

Статистика сайта

  • 1 621 просмотров

Приемная кампания по зачислению в 1-ые классы!!!

Уважаемые родители!
В муниципальном образовании «Холмский городской округ» с 11 января 2017 года с 09.00 ч. началась приемная кампания по зачислению детей в 1-ые классы в автоматизированной информационной системе «Е-Услуги. Образование» (зачисление в электронном виде) на 2017/2018 учебный год для граждан, проживающих на закреплённой территории. Для ознакомления с услугой воспользуйтесь разделом сайта

Горячая линия по вопросам ГИА

Телефоны для обращений
Управление образования администрации МО «Холмский городской округ»:
8(42433) 20590 - Карнаух Татьяна Николаевна, начальник Управления образования, член ГЭК
8(42433) 20136 – Романькова Светлана Николаевна, заместитель начальника Управления образовния
8(42433) 20086 - Лончакова Ольга Анатольевна, главный специалист Управления образования
МАОУ СОШ c. Яблочное:
8(42433) 92-386 - Гребенкина Надежда Михайловна, директор образовательного учреждения,
Кандыбаева Елена Викторовна, 
Шипулина ТатьянаЭдуардовна, заместители директора образовательного учреждения

Полезные ссылки

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится по ссылке.