Главная страница сайта » Главная » Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МАОУ СОШ с. Яблочное

Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МАОУ СОШ с. Яблочное

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — первостепенная задача образовательного учреждения.
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 № 2106 г. были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
В МАОУ СОШ с. Яблочное работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:
-в Уставе Образовательного учреждения;
-в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»;
— в программе «Школа мой второй дом», подпрограммы «Здоровье – это жизнь» и «Я выбираю жизнь!»;
— в плане работы ОУ по направлению «Мероприятие по укреплению и сохранению здоровья школьников»
2.  По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с:
— образовательными учреждениями МО «Холмский городской округ»;
— учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта;
— учреждениями здравоохранения: ГБУЗ «Холмская ЦРБ», ГБУЗ амбулатория с. Яблочное.
3.Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, «Окружающий мир», биология и ОБЖ;
4.В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также  оборудование (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности.
2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется бесплатное питание для отдельных категорий учащихся.
3.Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания учащихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
5.Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
6.  В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел, посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры.
3. В своей профессиональной деятельности педагогические работник учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся 1 класса проводятся динамические паузы.
5. Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
6. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционных занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдения оптимальной учебной нагрузки, проведения дополнительных консультаций по учебным предметам.
8. Создана необходимая материально-техническая база для сохранения физического здоровья и правильного физического развития учащихся 1-11 классов. Созданы условия для физического и эстетического развития учащихся во второй половине дня (в школе организовано 8 бесплатных кружков и секций различной направленности).
Педагогом-психологом и логопедом проводятся коррекционные занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
1.  В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования:
 «Баскетбол», «Волейбол», «Спортивные игры народов России».
На базе школы организуются семейные спортивные праздники: «День здоровья», «Вместе мы – сила», «Папа, мама, я – спортивная семья».
3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
4.Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В 2016-2017 учебном году запланированы дни здоровья, участие команд школьников во внутришкольных и муниципальных спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
1.Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, представителями правоохранительных органов.
2.  В библиотеке Образовательного учреждения имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
3.  Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность учащихся, здоровьесберегающих технологий.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ учащимися, воспитанниками включают:
— в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Здоровая нация – будущее России». Учащиеся школы выступают на муниципальных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
— проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ:
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся реализуются следующим образом:
1.В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится дезинфекция.
2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона
3. На родительских собраниях педагогами образовательного учреждения, педагогом-психологом, учителем – логопедом, социальным педагогом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.
Педагогом – психологом проведен семинар — практикум для педагогов на тему «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».
4. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья учащихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни).
5. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья учащихся включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
6. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 — 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Важная информация

С 01 февраля 2017 года в Сахалинской области стартует заявочная кампания на получение путевки в загородные оздоровительные лагеря Сахалинской области для детей в возрасте от 7 до 16 лет, в соответствии с утвержденным графиком. Заявку можно оформить через автоматизированную информационную систему «Е-Услуги «Образование» (detsad.admsakhalin.ru).

Подробная информация: на сайте Министерства образования Сахалинской области

Статистика сайта

  • 1 219 просмотров

Приемная кампания по зачислению в 1-ые классы!!!

Уважаемые родители!
В муниципальном образовании «Холмский городской округ» с 11 января 2017 года с 09.00 ч. началась приемная кампания по зачислению детей в 1-ые классы в автоматизированной информационной системе «Е-Услуги. Образование» (зачисление в электронном виде) на 2017/2018 учебный год для граждан, проживающих на закреплённой территории. Для ознакомления с услугой воспользуйтесь разделом сайта

Горячая линия по вопросам ГИА

Телефоны для обращений
Управление образования администрации МО «Холмский городской округ»:
8(42433) 20590 - Карнаух Татьяна Николаевна, начальник Управления образования, член ГЭК
8(42433) 20136 – Романькова Светлана Николаевна, заместитель начальника Управления образовния
8(42433) 20086 - Лончакова Ольга Анатольевна, главный специалист Управления образования
МАОУ СОШ c. Яблочное:
8(42433) 92-386 - Гребенкина Надежда Михайловна, директор образовательного учреждения,
Кандыбаева Елена Викторовна, 
Шипулина ТатьянаЭдуардовна, заместители директора образовательного учреждения

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской федерации
Министерство Сахалинской области

 

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится по ссылке.